Крийя-йога: философия и практика образа жизни

Дома / Крийя-йога: философия и практика образа жизни

Крийя-йога: философия и практика образа жизни

Санскритское слово крия означает «действие». Йога может означать практики, используемые для обеспечения общего благополучия и духовного роста, или единство сознания: конечный результат практики. В йога-сутрах Патанджали, трактате о сверхсознательной медитации двухтысячелетней давности, крийя-йога определяется как дисциплина ментальных и сенсорных импульсов, самоанализ, глубокое изучение метафизики (высших реальностей), медитация и отказ от обычного самосознания. (эгоизм) в пользу реализации Бога.
Крия-Овал-600

Крийя йога это концентрированный подход к Самопознанию и духовному просветлению: полное пробуждение к полному знанию Бесконечности и космических процессов. Он включает в себя наиболее эффективные процессы всех систем йоги с упором на здоровую, созидательную жизнь и практику сверхсознательной медитации. Цель практики крийя-йоги — восстановить целостность сознания практикующего. Это достигается путем приобретения знания о своей истинной природе как духовного существа; воспитание рационального мышления, эмоционального равновесия и физического здоровья; целеустремленная жизнь; и медитация.

Чтобы облегчить раскрытие врожденных качеств и выявить состояния сверхсознания, преподаются и практикуются особые техники медитации. Начинающих медитирующих обычно учат, как использовать простое слово или звук (мантру), чтобы сосредоточить внимание. После периода подготовительного обучения и практики может быть запрошено посвящение в продвинутые процессы медитации.

Хотя крийя-йога известна и практикуется на протяжении столетий, именно гуру Роя Юджина Дэвиса, Парамаханса Йогананда, впервые обратил на нее внимание на Западе. Йогананда путешествовал из Индии в Америку в 1920 году и читал лекции, писал и обучал учеников в течение 32 лет до своей кончины в 1952 году. Его самая известная книга «Автобиография йога» сейчас издана на нескольких языках по всему миру.

Крийя-йога — это развитие внешних и внутренних дисциплин. Благодаря регулярной практике крийя-йоги человек испытывает большее физическое расслабление и эмоциональный покой. Цель крийя-йоги состоит в том, чтобы испытать ясность и сверхсознательные состояния сознания, кульминацией которых является пробуждение или осознание истинной сущности бытия. Крийя-йога — это внеконфессиональная духовная практика, открытая для всех, кто хочет испытать больший покой, ясность и целостность. 

Как изучается крийя-йога

После обучения основным философским концепциям, руководящим принципам образа жизни и процедурам медитации, человек приобретает прямое знание того, чему его научили, благодаря внимательной, продолжительной практике, которая дает возможности для личного опыта. Хотя информация о крийя-йоге, распространенная за последние сто лет, вдохновила многих людей, лучший способ изучить принципы и процедуры и эффективно их применять — получить личное руководство и мудрый совет компетентного учителя. Такой учитель крийя-йоги — это тот, кто испытал ее процессы, чьи духовные силы полностью пробуждены и кто осознал себя.

Чтобы отношения учитель-ученик (гуру-ученик) были достойными времени и внимания учителя и приносили пользу ученику, тот, кто желает личного наставления и помощи на духовном пути, должен обладать следующими качествами:

  • Будьте искренними (честными, неприхотливыми и преданными).
  • Ведите здоровый, созидательный образ жизни.
  • Имейте уважение к традиции и учителю.
  • Будьте готовы учиться и практиковать то, чему научились.
  • Иметь интеллектуальную способность к обучению и функциональную способность применять то, что
    научился.

Искренность и смирение (полное отсутствие эгоизма) необходимы, если человек хочет быть восприимчивым к обучению. Эгоизм, драматизируемый как высокомерная самодовольство, подкрепленная умственной извращенностью, является общей характеристикой людей, которые в силу своей неуверенности и провинциальности (мелкомыслия) склонны сопротивляться новым идеям, даже если информация, бесплатно предоставляемая им, служит им во благо. .

Здоровый, созидательный образ жизни, который способствует полному благополучию и благоприятным личным обстоятельствам, обеспечивает прочную основу для развития духовного сознания. Если человек не уважает духовную традицию, через которую передается преобразующая жизнь информация учителя, который ее передает, обучение не может быть получено.

Восприимчивость к обучению и усердная практика изученного определенно приведут к удовлетворительному прогрессу.

Если у человека еще нет интеллектуальной способности понять то, чему его учат, результатом будет непонимание. Интеллектуальные способности следует развивать и совершенствовать. Состояния, которые ограничивают способность человека эффективно функционировать (физические ограничения, неспособность к обучению, серьезно несбалансированная конституция тела и разума, привычное невротическое поведение, аддиктивное поведение, психотические эпизоды или другие состояния, препятствующие искреннему желанию достичь целей), должны можно, поправляйтесь.

Если физическое ограничение или неспособность к обучению не могут быть полностью преодолены, методы обучения и процедуры духовной практики часто можно адаптировать к потребностям искреннего искателя истины. Навязчивое невротическое или аддиктивное поведение или инвалидизирующие психотические эпизоды являются основными препятствиями для обучения и духовной практики. Людям, у которых есть эти проблемы, не следует заниматься метафизическими исследованиями или медитативными практиками до тех пор, пока они не восстановят функциональный уровень психологического здоровья. Невротические или аддиктивные наклонности, которые лишь слегка беспокоят, часто могут быть отвергнуты сознательным выбором и ежедневной практикой медитации до стадии глубокого физического расслабления и умственного спокойствия.

Основные практики и рекомендации

Практика крийя-йоги не для поверхностно интересующихся людей, которые просто любопытны. Эмоционально незрелый; склонен предаваться фантазиям; или пристрастился к умственным установкам, настроениям или привычному поведению, которые увековечивают иллюзии и заблуждения. Иллюзии — это неточное или ошибочное восприятие слов, идей, чувств, вещей или обстоятельств. Иллюзии, которые считаются правдой, являются заблуждениями.

Иллюзии — это неточное или ошибочное восприятие слов, идей, чувств, вещей или обстоятельств. Иллюзии, которые считаются правдой, являются заблуждениями. Следует четко понимать, что для получения оптимальных результатов от изучения и применения этих принципов необходимо быть дисциплинированным в практическом применении полученных знаний и полностью посвятить себя взращиванию и осуществлению подлинного духовного роста. Духовный рост является подлинным или реальным, когда результаты его преобразующего влияния очевидны в нашей жизни. Результаты внимательного изучения и усердной, правильной практики таковы:

  • Повышение интеллектуальных и интуитивных способностей.
  • Психологическая трансформация.
  • Улучшенные функциональные возможности.
  • Упорядоченное раскрытие врожденного знания.
  • Ментальное просветление.
  • Постепенное прояснение сознания.
  • Спонтанное возникновение космических состояний сознания.
  • Самореализация.
  • Богореализация.
  • Освобождение сознания души.

Начинающий ученик крийя-йоги должен сначала ознакомиться с философскими концепциями и режимами образа жизни (и их целями), на которых основана практика. Затем следует приобрести знания о начальных, промежуточных и продвинутых медитативных практиках и процедурах. Следует понимать, что, хотя знание и практика методов медитации важны, все, что делается для достижения полного благополучия и эффективной жизни, имеет не меньшее значение. На каждой стадии постепенного пробуждения к подлинному знанию Я и Бога новое состояние сознания преданного должно быть гармонично интегрировано с умом, личностью и телом. Этот процесс наиболее эффективно осуществляется посредством соответствующей сознательной жизни.

По мере того, как умелая жизнь становится спонтанной, а мастерство в практике медитации улучшается, можно освоить последовательный ряд продвинутых техник медитации. Когда они эффективно практиковались в течение определенного периода времени и человек был полностью подготовлен, может потребоваться посвящение и обучение более интенсивным медитативным практикам.

Линия передачи гуру крийя-йоги

Бабаджи-новый-img

Махаватар Бабаджи

«Даже в мире йог, добросовестно выполняющий свои обязанности, без личных мотивов или привязанностей, следует верным путем к просветлению».

— Махаватар Бабаджи

На Земле есть несколько просветленных мастеров, через которых планетарное сознание наполняется божественным светом. Многим из них помогает Бабаджи, поскольку его роль — вдохновлять людей, которые активно взращивают планетарное сознание, возвышают человечество и служат непосредственно ищущим на духовном пути. В то время как Бабаджи, признанный духовным главой традиции крийя-йоги нынешней эпохи, не ограничивается своим просветительским движением. Его влияние распространяется на любое средство, через которое может быть исполнена воля Божья. Он полностью просветлен, не имеет кармических связей с миром и воплощен только для того, чтобы быть проводником, через который могут выражаться живительные силы для очищения планетарного сознания.

Бабджи находился в своем нынешнем теле несколько столетий и был известен под разными именами в разное время и в разных местах. Лахири Махашая признался нескольким ученикам, что Бабаджи играл роль Кришны, написав в своем дневнике: «Старый Баба (отец) — это Кришна». Ведя преданных к ответной молитве, Парамаханса Йогананда называл Бабаджи «Бабаджи-Кришна», подтверждая свое понимание.

Шри Шьямачаран Лахири (Махасая)

«Каждый человек несет ответственность за свою внутреннюю жизнь, которая является созданием его мыслей, желаний, чувств и идей».

— Лахири Махасая

В деревне Гурни округа Надия в Бенгалии, Индия, Шьямачаран Лахири родился 30 сентября 1828 года. В детстве он часто искал тихие места для медитации и созерцания. Его семья была предана Богу в аспекте Шивы и построила несколько храмов для частного и общественного поклонения.

В школе в Варанаси (Банарас) Лахири познакомился с английским, санскритом, урду, индуистским, бенгальским и персидским языками. Обладая большой жизненной силой, он активно занимался спортом и часто плавал в реке Ганг. В восемнадцать лет он женился на Кашимони Деви. Хотя они создали свою семью только после того, как несколько лет спустя Бабаджи дал ему инициацию, они стали родителями двух сыновей и трех дочерей.

Lahiri-img

Лахири Махасая, как его стали называть преданные (Махасая — это титул, данный учениками и означающий человека с широким кругозором или космическим сознанием), работал клерком в Военно-инженерном департаменте правительства, которое поставляло материалы для армии. проекты строительства дорог. Лахири также преподавал хинди, урду и бенгали нескольким инженерам и офицерам отдела. Днем Лахири отвечал за семейные и социальные вопросы, а ночью Лахири встречался с искателями истины и учениками крийя-йоги. Тем самым он продемонстрировал, что можно жить естественной жизнью и при этом достичь высшей цели Самореализации.

В 1861 году Лахири перевели в Раникхет, лесной район недалеко от Найнитала в предгорьях Гималаев. Однажды днем, когда он бродил по горному массиву Дронгири, его окликнул мужчина и объявил: «Вас хочет видеть святой». Вслед за своим новым проводником его привели в форму пещеры, из которой появился молодой святой и приветствовал его словами: «Шьямачаран, ты пришел!» Святым был Махаватар Бабаджи, который выбрал случай, чтобы возобновить отношения между гуру и учеником, установившиеся века назад.

yukteswar-img

Свами Шри Юктешвар

«Когда путем вывода известна истинная природа вселенной и связь между ней и сущностью бытия человека, и когда человек знает, что отсутствие понимания заставляет души забывать свое истинное Я и испытывать страдания, человек желает избавиться от несчастья. . Тогда свобода от рабства этого невежества становится главной целью жизни».

— Свами Шри Юктешвар

Из-за его ясного понимания Парамахансаджи часто называл Свами Шри Юктешвара Джнянааватаром (воплощением мудрости). Его монашеское имя Юктешвар означает союз с Ишварой, правящим аспектом Бога по отношению к природе. Родившийся в 1855 году, его настоящее имя было Прия Натх Карар. Став взрослым, Шри Юктешвар женился и управлял имуществом, унаследованным от отца. У них с женой была одна дочь. Два его главных ашрама находились в Пури, недалеко от Бенгальского залива, и Серампуре, недалеко от Калькутты. Он был посвящен в орден свами после смерти жены.

Этот мастер йоги был опытным ведическим астрологом, изучал аюрведу и в молодости посещал занятия в медицинском колледже. Он был сведущ в искусстве назначения драгоценных камней и металлов для ношения в терапевтических целях и часто советовал делать это ученикам, когда понимал, что это будет им полезно. Шри Юктешвар тщательно исследовал теорию циклов (юг) и опубликовал свои выводы в нескольких журналах. Он также написал комментарий к первым шести главам Бхагавад-гиты после проведения обсуждений с учениками этого писания и обращения к Лахири Махасая за его идеями и комментариями.

Искусный духовный целитель, Шри Юктешвар редко открыто демонстрировал свои йогические способности. Мягкий и спокойный, его благочестивый характер обычно затмевался его практическими наблюдениями и упором на полезность интеллектуального развития. Когда Парамахансаджи, ученик-подросток, подумал о том, чтобы отказаться от семейных отношений, Шри Юктешварджи посоветовал: «Зачем исключать семью из своей любви к Богу?» Известно, что он иногда посещал учеников в своей тонкой форме, являясь им во сне и видениях в трудную минуту. Парамахансаджи сказал о нем: «Он мог бы быть самым востребованным гуру в Индии, если бы не его строгая подготовка учеников». Однажды, когда посетитель посмотрел на портрет Шри Юктешвара и заметил, что он выглядит прекрасным человеком, Парамахансаджи воскликнул: «Он был не человеком, он был богом!»

Когда Парамахасаджи собирался приехать в Америку, Шри Юктешвар сказал ему: «Если ты поедешь сейчас, перед тобой откроются все двери». Он проявил большой интерес к развертыванию работы в Америке и в 1935 году попросил Парамахансаджи вернуться в Индию с визитом.

Шри Юктешвар оставил свое тело 9 марта 1935 года. В соответствии с йогической традицией его тело было похоронено в саду его ашрама в Пури. Вместо кремации, общепринятой в Индии практики захоронения физических останков, тела святых обычно хоронят, потому что считается, что они уже сожгли тело, когда отказались от своих мирских привязанностей. Преданные считают места их захоронения важными местами паломничества.

Парамаханса Йогананда

«Отбросьте ложное убеждение, что существует разделение между духовной и материальной жизнью. Исполняйте обязанности умело. Всякая созидательная работа является очищающей, если она выполняется с правильным мотивом. Если вам иногда не удается достичь своих целей, не расстраивайтесь; это лучшее время, чтобы посеять семена успеха. Во всем, что вы делаете, выражайте свои безграничные качества».

— Парамаханса Йогананда

Родители Парамахансы Йогананды, родившегося 5 января 1893 года, были учениками Лахири Махасая и преданными практиками крийя-йоги. В раннем возрасте он искал общества святых и мудрецов. Впервые его научил медитативным практикам его отец. После окончания средней школы он встретил Шри Юктешвара в Банарасе и был принят на обучение в ученические сословия. Когда несколько лет спустя Шри Юктешвар рукоположил его в свами, он выбрал монашеское имя Йогананда, «йога-[единство-] блаженство». После десяти лет интенсивного обучения йоге со Шри Юктешваром Прамахансаджи был приглашен в Америку, чтобы выступить на Конгрессе религиозных либералов в Бостоне, штат Массачусетс. Шри Юктешвар сказал ему: «Если ты уйдешь сейчас, все двери будут открыты для тебя».

мистер-йогананда-img

Приняв приглашение, в 1920 году он отправился на лодке в Америку, выступил на Конгрессе, остался в Бостоне на три года, чтобы преподавать, и планировал начать свою миссию по представлению философии и практик крийя-йоги заинтересованным людям на Западе. На средства, пожертвованные его бостонскими учениками, был запланирован обширный лекционный тур. Начав с Ратуши в Нью-Йорке, Парамахансаджи побывал во многих крупных городах Соединенных Штатов, выступая перед тысячами людей и предлагая прогрессивную серию занятий. Спустя десятилетия, говоря о тех годах путешествий, он сказал: «Я знал, что лишь немногие из тысяч людей, посещавших мои лекции и занятия, останутся верны своей практике. Я сеял в их головах позитивные семена (идеи), которые в конечном итоге приносили им пользу. Я также готовил основу для работы, которую еще предстояло развернуть».

Во время первого визита Парамахансаджи в Лос-Анджелес в 1925 году его лекции посетили более трех тысяч человек. Здание отеля и несколько акров земли в районе Хайленд-Парк города были куплены в качестве места для международной штаб-квартиры его организации, которую он позже назвал Товариществом самореализации. Жилье было предоставлено ученикам, которые хотели жить с ним в ашраме и добровольно оказывать свои услуги для поддержания и расширения растущей работы.

По мере продвижения работы Парамахансы в Калифорнии печатные уроки были опубликованы и разосланы тысячам студентов в Америке и других странах. Его главный литературный труд «Автобиография йога», впервые опубликованный в 1946 году, в настоящее время доступен более чем на семнадцати основных языках мира. Подсчитано, что более ста тысяч человек были лично посвящены в крийя-йогу Парамахансаджи за время его тридцатидвухлетнего служения. С тех пор миллионы людей получили благословение, читая его книги и изучая практики крийя-йоги у посвященных им учеников.

Парамаханса заверил учеников, что его учения и духовное влияние будут продолжать приносить пользу искателям истины на протяжении столетий. Тем, кто спрашивал об их будущих отношениях с ним, он говорил: «Если вы думаете, что я рядом, я буду рядом».

Рой-Юджин-Дэвис-img

Рой Юджин Дэвис

Парамаханса Йогананда наставлял г-на Дэвиса «Обучать, как учил я, лечить, как исцелял я, и посвящать искренних искателей в крийя-йогу». В течение следующих 68 лет г-н Дэвис следовал пожеланиям своего гуру, бескорыстно делясь рекомендациями по эффективной жизни и быстрому духовному росту с сотнями тысяч людей по всему миру. 

В 1972 году он основал Центр духовного осознания в качестве штаб-квартиры своего служения и ретритного центра. Расположенный на 11 акрах в природной красоте северо-восточной Джорджии, центр включает в себя шесть гостевых домов, комплекс Зала для Медитации / Столовой, Книжный магазин, Библиотеку, Храм Медитации Святилище Всех Вер, Центр учебных ресурсов, офисы и склад. 

См. Более полную биографию на странице основателя Роя Юджина Дэвиса. 

Журнал правды

Ежеквартальный журнал, издаваемый для индивидуального и планетарного просветления
Подпишитесь на ежеквартальные печатные журналы с доставкой прямо к вашей двери.
Доступно в США и за их пределами

Вы также можете читать «Журнал правды» онлайн, на своем мобильном устройстве или загрузить журнал в формате PDF, чтобы читать его в удобное для вас время.

Нажмите кнопку «Узнать больше» ниже, чтобы узнать больше о наших журналах правды!

Подпишитесь на ежемесячную рассылку CSA по электронной почте

Мы никому не передаем и не продаем ваш адрес. Вы можете легко «Отказаться» в любое время.

"*"обозначает обязательные поля

© Центр духовного сознания 2021.

Все права защищены. Веб-сайт Создан SEO Werkz

конверттелефонная трубкамаркер карты

Kriya Yoga: Philosophy and Lifestyle Practices

Home / Kriya Yoga: Philosophy and Lifestyle Practices

Kriya Yoga: Philosophy and Lifestyle Practices

The Sanskrit word kriya means "action." Yoga can mean the practices used to facilitate overall well-being and spiritual growth, or oneness-consciousness: the final result of practice. In Patanjali's yoga-sutras, a two thousand year old treatise on superconscious meditation, kriya yoga is defined as discipline of mental and sensory impulses, self-analysis, profound study of metaphysics (higher realities), meditation, and surrender of ordinary self-consciousness (egoism) in favor of God-realization.
Kriya-Oval-600

Kriya yoga is a concentrated approach to Self-discovery and spiritual enlightenment: complete awakening to full knowledge of the Infinite and of cosmic processes. It includes the most effective processes of all systems of yoga, with emphasis on wholesome, constructive living and superconscious meditation practice. The purpose of kriya yoga practice is to restore the practitioner's awareness to wholeness. This is accomplished by acquiring knowledge of one's true nature as a spiritual being; cultivating rational thinking, emotional balance, and physical health; purposeful living; and meditation.

To facilitate the unfoldment of innate qualities and elicit superconscious states, specific meditation techniques are taught and practiced. Beginning meditators are usually taught how to use a simple word or sound (mantra) to focus attention. After a period of preparatory study and practice, initiation into advanced meditation processes can be requested.

Although kriya yoga has been known and practiced for centuries, it was Roy Eugene Davis' guru, Paramahansa Yogananda, who first emphasized it in the west. Yogananda traveled from India to America in 1920 and lectured, wrote, and trained disciples for 32 years before his passing in 1952. His best-known book, Autobiography of a Yogi, is now published in multiple languages around the world.

Kriya Yoga is the cultivation of external and internal disciplines. Through the regular practice of Kriya Yoga one experiences greater physical relaxation and emotional peace. The goal of Kriya Yoga is to experience clarity and superconscious states of awareness, culminating in the awakening, or realizing, of the true essence of being. Kriya Yoga is a non-denominational spiritual practice open to anyone wishing to experience greater peace, clarity, and wholeness. 

How Kriya Yoga Is Learned

After being instructed in the basic philosophical concepts, lifestyle guidelines, and meditation routines, one acquires direct knowledge of what has been taught by attentive, sustained practice that provides opportunities for personal experience. Although the information about kriya yoga which has been promulgated during the past one hundred years has inspired many people, the best way to learn the principles and procedures and apply them effectively is to have the personal guidance and wise counsel of a competent teacher. Such a teacher of kriya yoga is one who has experienced its processes, whose spiritual forces are fully aroused, and who is Self- realized.

For the teacher-student (guru-disciple) relationship to be worthy of the teacher’s time and attention and of benefit to the student, one who desires personal instruction and assistance on the spiritual path should have the following qualifications:

  • Be sincere (honest, unpretentious, and dedicated).
  • Have a wholesome, constructive lifestyle.
  • Have respect for the tradition and teacher.
  • Be willing to learn and practice what is learned.
  • Have the intellectual capacity to learn and the functional ability to apply what is
    learned.

Sincerity and humility (complete absence of egotism) are essential if a person is to be receptive to learning. Egotism, dramatized as arrogant self-righteousness reinforced by mental perversity, is a common characteristic of individuals who, because they are insecure and provincial (small-minded), are inclined to resist new ideas even if information freely provided to them is for their benefit.

A wholesome, constructive lifestyle that nurtures total well-being and supportive personal circumstances provides a firm basis for the cultivation of spiritual awareness. If an individual does not respect the spiritual tradition through which life-transforming information is transmitted of the teacher who imparts it, learning cannot be experienced.

Receptivity to learning and diligent practice of what is learned will definitely result in satisfactory progress.

If one does not yet have the intellectual capacity to comprehend what is taught, misunderstanding will result. Intellectual powers should be developed and improved. Conditions which restrict one’s ability to function effectively (a physical limitation, a learning disability, a severely imbalanced mind-body constitution, habitual neurotic behaviors, addictive behaviors, psychotic episodes, or other conditions which interfere with sincere desire to accomplish purposes) should, whenever possible, be corrected.

If a physical limitation or learning disability cannot be entirely overcome, teaching methods and spiritual practice routines can often be adapted to the needs of the sincere truth seeker. Obsessive neurotic or addictive behaviors or disabling psychotic episodes are major obstacles to learning and spiritual practice. Individuals who have these problems should not be involved with metaphysical studies or meditation practices until they have been restored to a functional level of psychological health. Neurotic or addictive tendencies which are only mildly troublesome can often be renounced by conscious choice and by practicing meditation daily to the stage of deep physical relaxation and mental peacefulness.

The Basic Practices And Guidelines

Kriya yoga practice is not for the superficially interested person who is merely curious. Emotionally immature; inclined to indulge in fantasy; or addicted to mental attitudes, moods or habitual behaviors which perpetuate illusions and delusions. Illusions are inaccurate or mistaken perceptions of words, ideas, feelings, things, or circumstances. Illusions which are believed to be true are delusions.

Illusions are inaccurate or mistaken perceptions of words, ideas, feelings, things, or circumstances. Illusions which are believed to be true are delusions. It should be clearly understood that, for optimum benefits to be experienced by study and practices of these principles, one must be disciplined in the practical application of what is learned, and fully committed to the nurturing and actualization of authentic spiritual growth. Spiritual growth is authentic or real when the effects of its transformative influences are evident in our lives. The results of attentive study and diligent, right practice are:

  • Enhanced intellectual and intuitive powers.
  • Psychological transformation.
  • Improved functional abilities.
  • Orderly unfoldment’s of innate knowledge.
  • Mental illumination.
  • Progressive clarification of awareness.
  • Spontaneous emergence of cosmic conscious states.
  • Self-realization.
  • God-realization.
  • Liberation of soul awareness.

The novice kriya yoga student should first become familiar with the philosophical concepts and the lifestyle regimens (and their purposes) upon which practice is based. Knowledge of beginning, intermediate, and advanced meditation practices and routines should then be acquired. It should be understood that although knowledge and practice of meditation methods is important, everything that is done to nurture total well-being and to live effectively is of equal importance. At each stage of progressive awakening to authentic Self- and God-knowledge, the devotee’s new state of awareness must be harmoniously integrated with the mind, personality, and body. This process is most effectively accomplished by appropriate, conscious living.

As skillful living becomes spontaneous, and proficiency in meditation practice improves, a sequential series of advanced meditation techniques can be learned. When these have been effectively practiced for a period of time and one is fully prepared, initiation, and instruction in more intensive meditation practices may be requested.

Kriya Yoga Guru Lineage

Babaji-new-img

Mahavatar Babaji

“Even in the world, the yogi who faithfully discharges his responsibilities, without personal motive or attachment, treads the sure path of enlightenment.”

—Mahavatar Babaji

There are several illumined masters on earth through whom planetary consciousness is infused with divine light. Many of them are assisted by Babaji, for it is his role to inspire people who are actively nurturing planetary consciousness, uplifting humanity, and ministering directly to seekers on the spiritual path. While, acknowledged as the spiritual head of the current era Kriya Yoga tradition, Babaji is not limited to his enlightenment movement. His influence flows to any agency through which God’s will can be done. He is fully illumined, with no karmic ties to the world, and embodied only to be a conduit through which enlivening forces can express to cleanse planetary consciousness.

Babji has been in his present body for several centuries and has been known by various names at different times and places. Lahiri Mahashaya confided to a few disciples that Babaji played the role of Krishna, writing in his diary, “The old baba (father) is Krishna.” When leading devotees in responsive prayer, Paramahansa Yogananda referred to Babaji as “Babaji-Krishna”, in affirmation of his understanding.

Sri Shyamacharan Lahiri (Mahasaya)

“Each person is responsible for his or her inner life -which is the creation of one’s thoughts, desires, feelings and ideas.”

—Lahiri Mahasaya

In the village of Ghurni of the Nadia district in Bengal, India, Shyamacharan Lahiri was born on September 30, 1828. As a young boy he would often seek out quiet places for meditation and contemplation. His family was devoted to God in the aspect of Shiva, and had several temples constructed for private and public worship.

At school in Varanasi (Banaras), Lahiri was exposed to the English, Sanskrit, Urdu, Hindu, Bengali, and Persian languages. Possessed of abundant vitality, he was active in sports and would often swim in the Ganges River. At eighteen years of age he was married to Kashimoni Devi. Although they did not begin their family until after he had been initiated by Babaji several years later, they became parents of two sons and three daughters.

Lahiri-img

Lahiri Mahasaya, as he became known to devotes (Mahasaya is a title bestowed by disciples and means one who is large-minded or cosmic conscious), was employed as a clerk of the Military Engineering Department of the Government, which supplied materials for the Army’s road building projects. Lahiri also taught Hindi, Urdu, and Bengali to several engineers and officers of the department. Responsible in family and social matters by day, at night Lahiri met with truth seekers and Kriya Yoga disciples. By so doing, he demonstrated that it is possible to live a natural life and still attain the highest goal of Self-realization.

In 1861 Lahiri was transferred to Ranikhet, a forest region near Nainital in the foothills of the Himalayas. One afternoon, while wandering in the Drongiri Mountain area, he was hailed by a man who announced, “A saint wants to see you.” Following his new guide he was led to a cave form which a youthful appearing saint emerged and greeted him with the words, “Shyamacharan, you have come!” The saint was  Mahavatar Babaji, who had chosen the occasion to renew the guru-disciple relationship which had been established centuries earlier.

yukteswar-img

Swami Sri Yukteswar

“When, by inference, the true nature of the universe and relation between it and one’s essence of being is known, and when one knows that lack of understanding causes souls to forget their true Self and experience suffering, one wishes to be relieved from misfortune. Freedom from bondage of that ignorance then becomes the primary aim of life.”

—Swami Sri Yukteswar

Because of his clear understanding, Swami Sri Yukteswar was often referred to by Paramahansaji as Jnanavatar (incarnation of wisdom). His monastic name, Yukteswar, means union with Ishwara, the ruling aspect of God in relationship to nature. Born in 1855, his given name was Priya Nath Karar. As an adult, Sri Yukteswar married, and managed properties inherited from his father. He and his wife had one daughter. His two main ashrams were at Puri, near the Bay of Bengal, and Serampore, near Calcutta. He was initiated into the swami order after the death of his wife.

This master of yoga was an accomplished Vedic astrologer, studied Ayurveda and, while a young adult, attended classes at a medical college. He was versed in the art of prescribing gemstones and metals to be worn for the therapeutic purposes and often advised disciples to do this when he discerned that it would be helpful to them. Sri Yukteswar carefully researched the theory of cycles (yugas) and published his findings in several journals. He also wrote a commentary on the first six chapters of the Bhagavad Gita, after conducting discussions with disciples on this scripture and asking Lahiri Mahasaya for his insights and comments.

An adept spiritual healer, Sri Yukteswar seldom openly displayed his yogic powers. Gentle and of quiet demeanor, his devotional nature was usually overshadowed by his practical observations and emphasis on the usefulness of intellectual development. When Paramahansaji, as a teenage disciple, thought of forsaking his family relationships, Sri Yukteswarji counseled, “Why exclude family from your love of God?” He was known to have sometimes visit disciples in his subtle form, appearing to them in dreams and visions in their time of need. Paramahansaji said of him: “He could have been the most sought-after guru in India if it were not for his strict training of disciples.” Once, when a visitor looked at a portrait of Sri Yukteswar and remarked that he appeared to be a fine man, Paramahansaji exclaimed, “He was no man, he was a god!”

When Paramahasaji was preparing to come to America, Sri Yukteswar said to him, “If you go now, all doors will open to you.” He expressed keen interest in the unfoldment of the work in America and, in 1935, asked Paramahansaji to return to India for a visit.

Sri Yukteswar left his body on March 9, 1935. In keeping with yogic tradition his body was buried in the garden of his Puri ashram. Instead of cremation, the general practice in India for the disposition of physical remains, the bodies of saints are usually buried because they are considered to have already burned the body when they renounced their worldly attachments. Their burial sites are considered, by devotees, to be significant places of pilgrimage.

Paramahansa Yogananda

“Discard the false belief that there is a separation between spiritual and material life. Perform duties skillfully. All constructive work is purifying if done with the right motive. If you sometimes fail to accomplish your purposes, don’t be discouraged; that is the best time to sow the seeds of success. In everything you do, express your limitless qualities.”

—Paramahansa Yogananda

Born January 5th, 1893, Paramahansa Yogananda’s parents were disciples of Lahiri Mahasaya and devout practitioners of kriya yoga. At an early age he sought the company of saints and sages. He was first instructed in meditation practices by his father. After graduating from high school he met Sri Yukteswar in Banaras and was accepted for discipleship training. When, a few years later, Sri Yukteswar ordained him as a swami, he chose the monastic name Yogananda, “yoga-[oneness-] bliss”. After ten years of intensive yoga training with Sri Yukteswar, Pramahansaji was invited to visit America to speak at a Congress of Religious Liberals in Boston, Massachusetts. Sri Yukteswar told him, “If you go now, all doors will be open to you.”

mr-yogananda-img

Accepting the invitation, in 1920 he traveled by boat to America, spoke at the Congress, remained in Boston for three years to teach classes, and made plans to start his mission of introducing kriya yoga philosophy and practices to interested people in the West. With funds donated by his Boston disciples, an extensive lecture tour was scheduled. Starting in Town Hall in New York City, Paramahansaji traveled to many of the major cities of the United States, speaking to thousands of people and offering a progressive series of classes. Decades later, referring to those years of travel, he said, “I knew that only a few among the thousands of people who attended my lectures and classes would remain faithful to their practices. I was planting positive seeds (ideas) in their minds that would eventually be helpful to them. I was also preparing the foundation for the work that was yet to unfold.”

During Paramahansaji’s first visit to Los Angeles, in 1925, more than three thousand people attended his lectures. A hotel building and several acres of land the Highland Park district of the city was purchased as the site for the international headquarters of his organization, which he later named Self-Realization Fellowship. Accommodations were provided for disciples who wanted to live with him in an ashram environment and volunteer their services to maintain and expand the growing work.

As Paramahansa’s California work progressed, printed lessons were published and sent to thousands  of students in America and other countries.  His major literary work, Autobiography of a Yogi, first published in 1946, is currently available in more than seventeen major world languages.  It is estimated that well over one hundred thousand people were personally initiated into Kriya Yoga by Paramahansaji during his thirty-two year ministry.  Additional millions have since been blessed by reading his books and by learning Kriya Yoga practices from disciples ordained by him.

Paramahansa assured disciples that his teachings and spiritual influence would continue to benefit seekers of truth for centuries.  To those who asked about their future relationship with him, he said, “If you think me near, I will be near.”

roy-eugene-davis-img

Roy Eugene Davis

Paramahansa Yogananda instructed Mr. Davis to “Teach as I have taught, heal as I have healed, and initiate sincere seekers in Kriya Yoga.” For the next 68 years Mr. Davis followed his guru’s wishes, selflessly sharing guidelines for effective living and rapid spiritual growth with hundreds of thousands around the world. 

In 1972 he founded Center for Spiritual Awareness as his ministry headquarters and retreat facility. Situated on 11 acres in the natural beauty of northeast Georgia the center includes six guest houses, Meditation Hall/Dining Room complex, Bookstore, Library, Shrine of All Faiths Meditation Temple, the Learning Resource Center, offices, and a warehouse. 

See Roy Eugene Davis Founder page for a more complete biography. 

Truth Journal

Fill out the form below to recieve your quarterly copy of Truth Journal Magazine.
CSA Flame LogoCSA Flame Logo
Learn More

"*" indicates required fields

Subscribe to Monthly CSA Email Newsletter

We do not share or sell your address with anyone. You can easily “Opt Out” at any time.

"*" indicates required fields

© Center for Spiritual Awareness 2021.

All Rights Reserved. Website Built by SEO Werkz

envelopephone-handsetmap-marker
X